На территории острова Земля Франца-Иосифа (ЗФИ) продолжается тестирование амфибийного катера Sealegs модели 7.1 М RIB.

DSC 0406 sКак сообщили «Двине-Информ» в пресс-службе нацпарка «Русская Арктика», испытания проводятся совместно с официальным представителем бренда в России — холдинговой компанией «Логопром». Это судно, оснащенное гидромотором и колесами, может передвигаться и по воде с максимальной скоростью 78 кмч, и по суше, развивая скорость 10 кмч.

Полевые испытания техники на территории ЗФИ (о-ва Земля Александры и Земля Георга) проводятся национальным парком «Русская Арктика» совместно с ответственными лицами «Логопрома», чтобы определить возможность ее оперативного использования в арктических условиях. В частности, тестируется стойкость катера к волнам, к накату во время выхода на берег, способность перемещаться между островами в проливах архипелага ЗФИ, перевозить грузы и людей (максимальная грузоподъемность Sealegs 700 кг; катер оборудован местами для сидения на 8 взрослых человек).

3X6A0661«Способность амфибийного катера Sealegs выходить на берег, в отличие от обычных «рибов», востребована в условиях особо охраняемой природной территории (ООПТ), — отметил директор национального парка «Русская Арктика» Роман Ершов. — Ведь острова арктического архипелага не оборудованы причальными сооружениями.

Промежуточные результаты испытаний оцениваются как положительные. Катер выдержал шторм силой 3-4 балла. «В случае, если и окончательные результаты тестов удовлетворят требованиям ООПТ, — сообщил Роман Ершов, — будет принято решение о покупке техники для выполнения функций охраны, оперативного реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, для развития экстремального туризма, а также для выполнения научных задач на территории национального парка, когда требуется перебросить группу ученых с одного острова на другой». Для безопасного перемещения по ООПТ необходимо как минимум два судна, подчеркнул директор нацпарка.

Тестовые испытания амфибийного катера Sealegs на территории заказника Земля Франца-Иосифа продлится до сентября.

Материал с сайта Двина-Информ

 
Sealegs 7.1 RIB добрался до Украины

sealegs-farvaterЕсли бы на бот-шоу IBYS вручали «Приз зрительских симпатий», то в нынешнем году его наверняка получило бы именно это судно. Ещё бы! Очевидцы просто замирали, когда лодка, «спрыгнув» с глиссирования, уверенно подходила к бетонному слипу и, не снижая хода,.. самостоятельно выкатывалась на берег! В моей немалой практике тест-пилота это первый случай, когда испытание плавсредства начинается (и заканчивается!) на суше.

Но о колёсах — позже, сначала о самой лодке. Это RIB вполне привычных пропорций (7,13 х 2,61 м) и конфигурации. На миделе (середине длины) — неширокая вертикальная рулевая консоль с тонированным ветровым стеклом и двойное сидение рулевого. Ещё пара двойных пассажирских сидений (отдельной стойкой и на транце) — в корму от рулевого и пара мягких «кресел» (со спинками) — в нос. Спартанский «набор» для восьмерых, предусмотренных штатной грузоподъёмностью (700 кг), лодка — откровенная «рабочая лошадка» для «боевых» выездов рыбаков, охотников, дайверов. В консоли установлен бензобак на 80 л, ещё один (опциональный, на 100 л) — под пассажирским сидением. Для поклажи — несколько рундуков под пайолами. Из элементов комфорта — замечательно компактный забортный трапик и тентовый бимини-топ. На первый взгляд — всё.
Но присмотримся внимательнее. Аккуратный белый корпус лодки оказался легкосплавным — толщина днища 5 мм! Т.е. на ходу можно забыть о плавающих бутылках и даже топляках, а в берег можно смело «втыкаться», даже если он каменистый. И в кокпите можно топтаться даже в сапогах — на алюминиевые пайолы наклеены резиновые коврики. Любая грязь легко смывается из ведра и уходит за борт — кокпит самоотливной. А если что и попало в «междудонку», будет автоматически откачано электронасосом. Баллон выклеен из Hypalon 828, удивительно стойкого на истирание, и состоит из 6 камер.
Словом, лодка явно «неубиваемая» и рассчитана на максимально жёсткую эксплуатацию.
Но действительно уникальным это судно делает система убирающихся шасси — пара колёс в корме и одно в носу. Подвески оперируются мощными гидроцилиндрами, адаптированными к морской воде. Колёса — вездеходные (76 х 36 см), с глубоким протектором и литыми нержавеющими дисками. Все колёса ведущие, на гидромоторах. Рулевое — переднее.
Вся бортовая гидросистема питается от упрятанного под сидение рулевого двухцилиндрового 4-тактного двигателя воздушного охлаждения Honda (24 л.с.) с электрозапуском (включается-выключается нажатием кнопки). Рулевое управление синхронное — штурвалом поворачивается и подвесной двигатель, и переднее колесо, гидроусилитель позволяет управлять буквально пальчиками. «Шасси» поднимается-опускается щелчком пары выключателей, а рукоятка «газ–реверс» для колёс располагается рядом с рукояткой подвесного мотора. Словом, управление сложной системой движителей максимально упрощено и интуитивно понятно даже с первого раза (по крайней мере я все процедуры легко запомнил). На берегу судно развивает 10 км/ч и может двигаться до получаса (следующие полчаса гидродвигателю нужно охлаждаться).
Но мы выходим на более естественную для лодки среду обитания — на Днепр. Как оказалось, поднятые колёса вообще не касаются воды и судно ведёт себя как привычный RIB. Evinrude 150 обеспечивает ему неплохую динамику, при разгоне «вжимая» пассажиров в спинки. На полном ходу баллоны практически не касаются воды (стало быть, не тормозят), на виражах гарантируют от опрокидывания. Нерезкие манёвры лодка выполняет с умеренным креном, пассажирам вполне комфортно. Зато при попытке «полицейского разворота» (скинуть газ — выкрутить руль — газануть) сидящие за нами (тестировали вчетвером) еле удержались в лодке, которая уверенно крутанулась с динамикой багги. Именно для таких случаев — мощные нержавеющие поручни перед пассажирскими сидениями.
Ощутимой волны на речной акватории не было, потому мореходность всерьёз проверить не удалось. Но на отдельных волнах (продольных и поперечных) лодка показала хорошую динамическую остойчивость и «правильные» обводы (килеватость на транце — 21 градус) — опасного крена и жёстких ударов не зафиксировано. Управление прогнозируемое, отличная отзывчивость на поворот штурвала, хороший контроль курса в различных ситуациях — я всем доволен. Вроде бы узкого ветрового стекла вполне хватало для защиты от ветра обоим сидящим за консолью. Единственное замечание: у основания консоли не помешала бы подножка — ногам было бы комфортнее.
На подходе к марине водитель двумя щелчками завёл гидромотор и опустил шасси, в момент касания бетона дал газ «колёсной» рукояткой — судно уверенно выехало на берег вместе с седоками. Заглушен и поднят Evinrude, мы выруливаем на место стоянки и опускаемся «брюхом» на траву — можно выходить. Удивительные ощущения, надо отметить.
...
Создают эти солидные, прочные и продуманные суда в Новой Зеландии. Sealegs International — мировой лидер по производству амфибийных лодок. В чём же их миссия?
Во-первых, в простоте хранения: после рыбалки/охоты на такой лодке просто въезжают во двор загородного дома, который не обязательно стоит у воды (помним: у нас 30-минутный запас «берегового» хода). Делается сие удивительно быстро, без всякого трейлера и утомительной процедуры загрузки/выгрузки. Причём, делается в одиночку, без помощи людей и машин. Соответственно, не нужно искать парковочные места для прицепа на время рыбалки...
Во-вторых, посадка и высадка из такой лодки абсолютно безопасны — всё происходит на берегу, без качки и кренов. Даже дети и очень пожилые гарантированы от травм и «конфузов» — лодка въезжает в воду уже полностью гружёная и с пассажирами.
В-третьих, на месте пикника можно просто выехать на пляж и не беспокоиться о перепадах воды (кто из нас не сталкивал тяжеленную лодку после отлива?) или волнах от больших судов, бьющих судно о дно реки.
В конце концов, кому не хочется обладать судном УНИКАЛЬНЫМ, какого нет ни у кого из коллег по рыбалке и охоте?! Ибо до Украины они только-только добрались…

Источник: Журнал "Фарватер"

 
Sealegs и Рыбоохрана: вместе против браконьеров.

rybnadzor-sealegs27 апреля сотрудники Нижегородской областной инспекции по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства провели масштабный рейд на Волге по отслеживанию незаконного лова рыбы в период нереста. Впервые в России на помощь инспекторам Рыбоохраны пришли два уникальных амфибийных катера Sealegs.

Во время нереста незаконной считается не только ловля рыбы сетями, но и, казалось бы, безобидный спиннинг. Нарушителей может ждать солидный штраф. Однако, любителей порыбачить это не останавливает: зачастую они успевают избавиться от улова, или, и вовсе скрыться, завидев вдали катер Рыбоохраны.

Но на этот раз суперсовременные амфибии Sealegs готовы были преследовать браконьеров и на воде, и на суше. Результат не заставил себя долго ждать. За время рейда задержано 12 браконьеров, Волга очищена от 10-ти тысяч квадратных метров сетей, обратно в реку выпущено около 350-ти килограммов рыбы и раков. Благодаря ходовым качествам Sealegs, всех нарушителей удавалось, что называется, брать с поличным, то есть, с уловом.

Представители Рыбоохраны во главе с начальником отдела государственного контроля по надзору и охране водных биологических ресурсов по Нижегородской области Владимиром Савкиным высоко оценили скоростные характеристики новозеландских катеров Sealegs и пообещали впредь привлекать амфибии к участию в крупных рейдах.

За ходом рейда Рыбоохраны при участии ХК Логопром наблюдала съёмочная группа программы «Вести-Приволжье» (канал Россия-1).

 
SEALEGS: лёд и пламень!

sealegs on ice16 апреля 2013 года были проведены испытания катера 7.1 RIB в реальных условиях ледохода на весенней Волге.

Потенциальные покупатели катеров SEALEGS, интересуются возможностью выхода катера на лёд. В ходе проведённых испытаний были практически проверены и подтверждены теоретические возможности SEALEGS передвижения по льду. Катер успешно выходит на лёд из воды и продолжает движение на колёсах. Cмотрите фото- и видеоотчёт об испытаниях.

 
Охота. Рыбалка. Отдых.

ohota С 21 по 24 февраля 2013 года ХК «Логопром» представит амфибийные катера SEALEGS в рамках 14-й международной выставки «Охота. Рыбалка. Отдых».

«Охота. Рыбалка. Отдых» – одна из самых посещаемых и авторитетных выставок данной тематики в России, которая стабильно развивается, и с каждым годом привлекает всё больше приверженцев адреналина и острых ощущений.

Выставка пройдёт во 2-м павильоне Московского Выставочного центра Крокус Экспо». Познакомиться с экспозицией эксклюзивного представителя новозеландской компании SEALEGS в России – ХК «Логопром» и увидеть уникальные скоростные катера-амфибии можно будет в зале №8 павильона №2 МВЦ «Крокус Экспо».