«SEALEGS на охране олимпийских объектов». Дневник Александра Гарелина. Февраль – март 2014 г., Сочи – Адлер.

mainСочи, море, Олимпиада, SEALEGS… Руководитель технического сервисного центра ПК «Силегс» Александр Гарелин и технический специалист ТСЦ ПК «Силегс» Сергей Херодинов вернулись из трёхнедельной командировки, в ходе которой 2 катера SEALEGS 7.1 RIB, вместе с боевыми подразделениями Черноморского флота России, обеспечивали безопасность объектов XXII зимних Олимпийских игр. Как и во время Арктических испытаний новозеландской амфибии, Александр Вадимович вёл дневник, в который заносил все вехи рабочей поездки. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию «жаркий, зимний, наш» отчёт, об успешном покорении SEALEGS’ом Чёрного моря.

11 февраля.

Перелетели с Сергеем Херодиновым без проблем из холодного и снежного Нижнего Новгорода в Олимпийский тёплый и солнечный Сочи. Инфраструктура позволила не «заморачиваться» по поводу пересадки (аэропорт и ЖД станция находятся в одном здании), и мы на Ласточке добрались из Адлера в Сочи. Погода тёплая – +16, иногда солнце освещает «новенький» город.

Добрались до военной части у Маяка. Завтра перегоним один катер в Адлер, и я останусь с ним на обеспечении безопасности олимпийских объектов.

Прошли на причал, катер стоит на воде. Проверили работу двигателей и гидравлики.

Вечером приехал проверяющий из Адлера, поприветствовал нас и определил задачи.

Прошлись немного по праздничному центру Сочи, много гуляющего народа, всюду музыка и анимация. С праздничной подсветкой, всё замечательно и красиво.

12 февраля.

Утро, солнце, внизу бесконечная гладь Черного моря. Завтрак в прибрежном кафе.

После обеда, вдвоем с Сергеем пошли в Адлер на нашем катере. Около Хосты натолкнулись на большую стаю дельфинов, штук 20, долго с большой скоростью нас сопровождали, выпрыгивая рядом с катером. Зрелищно…

В порту Адлера, вышли на берег и по дороге ехали 1 500 м до стоянки, чем немного шокировали дежуривших ГАИшников, которые нас не остановили, но с удовольствием фотографировали. Вообще нас всегда все снимают – это здорово!

Сегодня буду ночевать на боевом корабле, а завтра оформят пропуска, и я должен жить в порту. Незаметно стемнело. Днём было жарко для зимы +19 – +20. Завтра обещают +21. Лето.

Решили с Сергеем пройтись до Олимпийского парка. Очень далеко пешком, лучше туда добираться на транспорте (но это мы узнали, когда уже добрались до парка). Дошли, но его осмотр решили перенести на потом, очень устали. Расскажу про новостройки, которые появились к Олимпиаде, общее впечатление – грандиозно, красиво, празднично, все встречающиеся счастливы и в хорошем настроении.

Поели в олимпийской столовой по 200 р. на человека. Вкусно и не дорого.

Я вернулся в порт на корабль, Сергей на автобусе уехал в Сочи на Маяк. Душ и спать. Тепло. Корабль почти не качается, на море штиль.

13 февраля.

Солнце, тихо, хорошо. С корабля добрался до своего катера. Два раза на Газели ездили на заправку за топливом, полностью залили оба бака. Катер готов выполнять задачи. Жду команды, но пока тихо. Помыл и убрался в катере. Теперь он красавец.

За работой незаметно наступило время обеда. Командир сказал, что после обеда пойдем на воду, а сейчас надо взять пятерых водолазов и вместе доехать по суше на катере до столовой, это другой конец порта. Доехали с ветерком. По дороге бойцы шутили, что не быстро, но не пешком и с удобствами по ровной асфальтированной дороге. Катер запарковал на автостоянке. Необычно смотрится. Подошли несколько офицеров с вопросами и восхищением. Традиционный вопрос: «Не мешают ли колеса на воде?» Традиционный ответ: «Нет, не мешают». Традиционное: «Ух ты...»

Команды, выходить на воду так и не поступило, все заняты другими делами, а командир на совещании в штабе. Я тоже не теряю время попусту: на телефоне посмотрел трансляцию хоккея. Забавно: до арены, где происходил матч, рукой подать, но смотрю на маленьком экране. Билеты на хоккей самые дорогие и купить их можно сейчас только с рук.

Как стемнело, перегнал катер со стоянки обратно на причал. Прошелся по ночному Адлеру, чисто, уютно и не по-зимнему тепло. Город, конечно, сильно изменился, не то что в декабре, когда стройка была в самом разгаре, и казалось, что она никогда не кончится. Ан нет, достроили и убрались.

14 февраля.

На улице погода не поменялась, небольшой ветерок, солнечно, сухо и тепло. Подъём в 8:00, завтрак в портовой столовой.

В 10:00 вышли с командиром бригады и ещё 6 офицерами из Адлера в Сочи на совещание. С ветерком, да по морской глади 40 км меньше, чем за полчаса, если без остановок.

Подошли к боевому кораблю, высадил на него пассажиров и в порт Сочи за новой группой. Тоже отвез на совещание. На корабле угостили чаем. Катер пришвартован к борту, буду ждать окончания совещания.

Собрались, отшвартовались, по рации «Добро» на переход. Одних офицеров на причал в Сочи, других в Адлер. Поднялась волна до метра, попрыгали. Высадил всех – и на стоянку.

Завтра намечен смотр всей боевой техники с большим начальством и операторами. Мы с катером – участники этого смотра.

Устал – целый день на воде. Из минусов можно отметить невозможность самому снять на камеру наш катер со стороны. Я-то за штурвалом. Завтра на смотре будет оператор с фотоаппаратом, с командиром договорился, что он поделится фотографиями.

15 февраля.

Подъём в 6:00, лёгкий завтрак. Экипировка, шлем, разгрузка, я теперь не выделяюсь на фоне таких же бойцов.

На причал доехали на Газели. Перевожу катер с причала на воду и швартуюсь у БК 10 (скоростной десантно-штурмовой катер БК-10, на основе серийно выпускаемого для МЧС многофункционального поисково-спасательного катера «Лидер-10», производится предприятием «Рыбинская верфь») – этот с двумя двигателями «Меркурий! по 300 л/с. В течение двух часов наводим порядок. На причале наглядная агитация, нахожу информацию с фотографиями и про наш SEALEGS.

Наконец прибыло местное начальство, оказывается сегодня репетициях смотра, смотр, вроде, завтра. Оба выходных «пролетели». У них видно традиция в выходные устраивать смотры. У причала выстроилась боевая техника двух бригад – Севастопольской и Новороссийской (из Сочи все катера пригнали сюда в Адлер на смотр). Наш «катерок» самый маленький. Опять согласование с диспетчерами и службами на выход из порта. Добро получено.

Выходим строем, красиво. Моя задача – вывести бойцов на берег и уйти опять в море, а бойцы будут выполнять задачи на берегу. Быстро и без проблем катер с задачей справился. Было несколько тренировок. Всё закончилось, начальство покинуло причал. Хочется есть, время четвёртый час, надеюсь скоро и мы вернёмся в порт, там катер подниму на причал вечером. Устал. Каска тяжёлая, да и припекает солнышко, разморило.

Смотрел хоккей наших с американцами, было обидно за бездарное судейство.

Решено катер оставить на воде, утром будет работа. Уже перед отбоем прошла информация, что смотр переносится, этому никто не удивился, так уже было. Здорово, подъём в 8:00 в воскресенье.

16 февраля.

Подъём, завтрак. Погода похоже портится, солнца не видать, туман и низкие облака, жаль, говорят, похолодает. Пошёл мелкий дождь и поднялся ветерок. На море приличный накат, но выйти на катере можно. До обеда никаких команд не поступило, смотрю на ноутбуке кино и читаю новости. Воскресенье.

После обеда перегнал катер с воды на причал, поднялась волна и его сильно качает у стенки. Позвонил Сергей Херодинов – второй катер на боевом посту, уже спустили на воду. У него тоже начинаются боевые будни.

Вечером немного прогулялся в районе порта, т.к. рядом Олимпийская деревня, встречается много иностранцев, одетых в национальные одежды. Много канадцев и немцев. Кричат и радуются, им явно здесь нравится.

17 февраля.

Утро, такое же пасмурное как вчера, на море сильный накат. Вернее всего катер останется на берегу и я вместе с ним. Посмотрим... Позавтракал в портовой столовой. До обеда бесцельно слонялся. Катер целый день простоял на причале в порту. Меня никто не дёргает и никакой информации не даёт. Звонил командиру, никакой определённости. Разговаривал с Сергеем Херодиновым, он выходил на катере в Сочи, но недалеко и ненадолго: в акватории порта с водолазами, проводили работы.

19 февраля.

Ура, солнце за окном. Жизнь налаживается. Подъём, завтрак. И... тишина…

Поступил звонок от командира, нужно помочь офицеру на ВПУ в подготовке материала к совещанию о закупке новой техники, в том числе о наших амфибиях. Это я, конечно, могу. Хоть какая-то «движуха». Запросил дополнительные фото, он прислал. Всё передал офицеру – материал, который он подготовил, вполне достойный, катер им нравится. Также добавил несколько Сочинских фото с Sealegs.

Наш катер вне конкуренции по многим характеристикам: начиная от хайполона и прочного корпуса, до компоновки и ТТХ (тактико-технических характеристик). Только цвет им нужен не красный, уверен, что это мизерное замечание. Катер под флагом ВМФ должен быть либо серым, либо чёрным.

Вечером бездарный хоккей с финнами. Обидно. Настроение уронили.

20 февраля.

Утром неожиданно сообщили, что сейчас будет тренировка с участием нашего катера. Одеваюсь в военную форму, едем на Газели на причал. Прогрев двигателя, получение указаний о действиях, и вместе с 5-ю бойцами катер отправляется по портовой дороге на пляж, а потом на море. Оператор с фототехникой расположился наверху на моле, а мы сделали несколько входов/выходов на камеру. Затем я зашёл в порт и заменил бойцов на водолазов в «полной боевой». Такие же съёмки. Потом поступила «вводная», что в порт прорывается катер с нарушителями, надо перехватить и задержать. Все действия осложнялись большой волной. Тем не менее, всё прошло замечательно: быстрый старт, небольшая погоня с брызгами и прыжками с волны на волну, перекрытие движения и два бойца с автоматами на ходу перескакивают к нарушителям в катер, всех положили лицом в палубу. Катер отбуксировали в порт. Каскадёры, как в кино. Посмотрим, что получилось на видео, флешку отдал, должны вернуть с получившимися фотоматериалами.

Как выяснил, все сегодняшние учения были организованы с одной целью – показать уникальные возможности нашего катера и доказать необходимость взять его на вооружение в ВМФ. Мы справились.

«Закрепили» за мной несколько ответственных бойцов, которым я должен дать максимум информации по Sealegs. Начинаю делиться, благо на ноуте информации много. Организовываю учёбу.

Триумф нашего фигурного катания. Ура!

21 февраля.

Утро, моросит дождь, но тепло. Завтрак. Получил фото и видео вчерашних учений: есть хорошие фото, можно использовать, а вот видео не очень, много засветок и неудачных ракурсов. Я думаю, можно «вытащить» кое-что из этого видео и смонтировать небольшой ролик. Время ещё есть, надеюсь, что съёмки ещё будут.

22 февраля.

Солнце, тепло, ветра нет вообще. Суббота.

Продолжил обучение ответственных бойцов. Прошлись, не торопясь, по всем узлам и агрегатам. Обучил их управлению, объяснил, на что обращать внимание. Катер совместно вымыли – теперь он выглядит как на выставке. Завтра, говорят, опять будет смотр. Мы готовы!

Завтра и закрытие Олимпиады. Наши поднажали и мы уже на 1 месте! Очень приятно. Особенно хорошо от ощущения близости к происходящим, таким значимым, событиям. Жаль только, что смотрю соревнования на экране, а не ору прямо на спортивной трассе. За всё время Олимпиады я так и не побывал на олимпийских объектах. Но что поделаешь, служба такая...

23 февраля.

Всех защитников Отечества с праздником! За чистое небо над головой и уничтожение всех террористов, за мир!

Смотра не будет сегодня, продолжу учебу ответственных «за катер».

Смотрел на ноуте закрытие и на улице видел красочный салют. Очень красиво! Россия, мы гордимся тобой! Что бы ни говорили завистники – наша Олимпиада прошла по-русски: с душой и размахом. Наши спортсмены доказали, что мы – лучшие. Гордость за страну и соотечественников переполняет. Только вот огорчают события на Украине...

Согласовал с руководством (командирами ВЧ Сочи и Адлера) временный отпуск. Билеты на поезд смогли взять только на четверг, в субботу утром будем дома. Маленький отпуск – увижусь с семьёй и с коллегами, а потом – Паралимпиада.

24 февраля.

Никуда сегодня не пошел. Жду команды на выезд.

Команда поступила. Необходимо привезти группу офицеров с корабля на боевом дежурстве в 407 районе (район Хосты) и отвезти их в Адлер на ВПУ. Ночные прыжки по морской волне. Скорость – не более 30 узлов, офицеров – 6 человек. Высадка на ночной берег, множество любопытных сразу же окружили катер. Ушёл в порт. После совещания, около 23:00, повезу их обратно на корабль. Жду звонка и команды.

Звонок. Выход в море. Ночные скачки по волнам. Задача выполнена.

25 февраля.

Подъём, завтрак. На улице тепло и тихо. С ребятами проехались по пирсу, закрепили полученные знания.

После обеда новых команд нет, читаю новости. Посмотрел информацию на нашем портале. Ещё два дня и… домой.

Есть время и я могу рассказать о своих впечатлениях об Олимпиаде 2014. В интернете много пишут о мерах безопасности на Олимпиаде, и были ли эти меры обоснованы. Скажу, что безопасности не бывает много. Главное, как эта безопасность достигается. Наши власти продумано подошли к этому вопросу. Конечно, меры не дешёвые, а что может быть дороже человеческой жизни?

Меры ни в коем случае не были напрасными! И пусть что угодно кричат западные политиканы и хают нашу страну – мы обеспечили безопасность Олимпиады. И в этом есть небольшой вклад нашей компании, а значит, каждый сотрудник ХК «Логопром» сделал посильный вклад в обеспечение безопасности Олимпиады. Наши катера SEALEGS под флагом ВМФ на страже нашей Родины.

26 февраля.

Пасмурное, с сильным ветром, утро. Прошёлся до моря – большие волны, высокий накат, вернее всего катер сегодня останется на причале. Обратил внимание – цветут вишни и яблони. Как здорово – весна приходит. Уже конец февраля, заканчивается зима и у нас через месяц тоже всё проснется, а здесь, на юге, уже всё дышит весной. Давно здесь цветёт мимоза, в городе сухо и по-весеннему тепло, каждый день огромные косяки перелетных птиц наполняют Сочинское небо, летят на север (!), торопятся известить нас, что весна уже близко.

27 февраля.

Сегодня домой на побывку.

Поставленные цели выполнены в полном объёме.

 

1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2