На амфибии по Обской губе. |
Техническая база «Onego Shipping», состоящая из нескольких складов и контейнеров, расположена в посёлке Мыс Каменный Ямальского района ЯМАО. Компания отвечает за круглогодичную (вахтенную) организацию перекачки нефти от приёмо-сдаточного пункта (ПСП) на танкеры и обеспечение безопасности технологического процесса перекачки. Нефть на ПСП поступает по нефтепроводу из посёлка Новый порт, что в 100 км от Мыса Каменный. Там находятся крупные месторождения «чёрного золота». На Ямале катер Sealegs 7.1 RIB займётся перевозкой пассажиров – специалистов-нефтяников и грузов. Александр Гарелин, технический руководитель проекта Sealegs: «Амфибии Sealegs 7.1 RIB с 2014 года успешно работают в условиях Заполярья. В частности, два катера обслуживают сотрудников национального парка «Русская Арктика» на архипелаге Земля Франца-Иосифа. Однако, климат Ямала всё же вызывал у нас определённые опасения в части хранения амфибии зимой, ведь температура воздуха здесь порой опускается до -58 градусов. Такой холод мог отрицательно сказаться на элементах гидравлики катера, в частности, привести к выходу из строя резиновых сальников и элементов топливной аппаратуры. Однако, как показал осмотр судна, катер прекрасно «перезимовал» в экстремальных условиях Крайнего Севера, не обнаружено никаких повреждений агрегатов и систем. Надо сказать, что сотрудники компании «Onego Shipping» позаботились о бережном хранении судна. На зиму с катера были сняты аккумуляторы и помещены в отапливаемое помещение, сам он находился в контейнере». Судну Sealegs 7.1 RIB предстоит трудиться в непростой обстановке. Верные спутники короткого лета в районе Обской губы - сильные ветры - от 5 до 20м.с., вызывающие сильное волнение в заливе, которое редко бывает ниже 2-х баллов. Здесь часты дожди и туманы. Но, несмотря на суровые условия, при подходе танкера работы приходится выполнять в любую погоду. Основная трудность для амфибии на воде – это швартовка к танкеру, а также буксировка нефтепровода при серьёзном волнении. Изучив условия эксплуатации, Александр Гарелин дал ряд рекомендаций обеспечения безопасности катера. В частности, он предложил опускать шасси колес при швартовке для предотвращения поломки «ног» при ударах судна об борт колесом, для исключения повреждения бортов при «подныривании» катера под причальный брус судна установить большие кранцы и усилить один из бортов (которым всегда швартуются к танкеру), наклеив дополнительные резиновые прокладки. Александром Гарелиным амфибия была полностью подготовлена к эксплуатации: накачаны борта, установлены заряженные аккумуляторы, заправлены оба бака, проверена система гидравлики. Финалом работ стал тест-драйв. Александр Гарелин, технический руководитель проекта Sealegs: «Среди персонала технической базы компании «Onego Shipping» было много скептиков. Говорили, катер Sealegs не создан для работы на Севере, для таких больших волн, мол, колесики у него маленькие, не проедет, завязнет. Каково же было их удивление, когда я продемонстрировал на практике уникальные амфибийные возможности судна как на суше в грязи, так и на воде, выходя в накат и уверенно маневрируя при большом волнении!» Управлять катерами на Крайнем Севере будут 9 опытных судоводителей, имеющих водные права. Для коллег Александр Гарелин провёл курс обучения, все они в ходе теоретических и практических занятий получили необходимые знания по катерам Sealegs. По итогам поездки Александр Гарелин выразил надежду на дальнейшее тесное сотрудничество с компанией «Онего Шиппинг» по использованию в дальнейшем катеров Sealegs для работы в северных широтах. |